Лідер ін’єкцій краси
23.04.2018

EQ-барометр: 10 навыков эмоционального самоконтроля, которым стоит научиться подросткам

Подростки и эмоциональная саморегуляция, могут ли существовать вместе или это из области фантастики? О том, как держать себя в руках, но не в ежовых рукавицах рассуждает Линда Стэйд, педагог с 25-летним стажем, исследователь в колледже Санта-Мария в Западной Австралии.

 

Навыки эмоционального самоконтроля - FloSalОт детей школьного возраста, тем более от подростков, мы ожидаем контроля над собой. Это серьезное требование. А еще оно не вполне реалистично. Эмоциональная зрелость — долгий процесс. Процесс формирования мозга завершается только после 20 лет, а до этого мозг подвержен влиянию гормонов. Мы также недооцениваем, сколько ребенок действительно прикладывает усилий для саморегуляции в течении дня. Например: утром встать с улыбкой, быстро собраться, молниеносно позавтракать, с энтузиазмом идти в школу, увлеченно слушать там учителя, не драться, не кричать, не смотреть в окно, стесняться подойти к девочке/мальчику, который нравится, справиться с ударом от «двойки» по контрольной и так далее. Все это очень утомительно. А еще я считаю, что школьная форма тоже угнетает.

 

10 навыков эмоционального самоконтроля

Что же должны уметь дети в старших классах в плане самоконтроля? Доктор психологии Элис Бойс утверждает, взрослея, они должны приобретать следующие навыки:

  1. Определять, какую именно эмоцию они чувствуют.
  2. Определять, какие именно эмоции испытывает другой человек.
  3. Начинать и заканчивать дело/задание, несмотря на волнение.
  4. Справляться со стеснительностью.
  5. Уметь вести искренние разговоры.
  6. Уметь не поддаваться давлению кого бы то ни было.
  7. Уметь успокаиваться и держать эмоции под контролем
  8. Уметь успокаивать других людей.
  9. Уметь не перевозбуждаться при позитивных эмоциях.
  10. Уметь ждать, откладывать удовольствие.

 

Я бы еще добавила, что есть посторонние факторы, влияющие на нашу способность регулировать эмоции: недостаток сна, недостаток физической активности, голод, употребление наркотиков и алкоголя.

 

Когда возникает проблема

Навыки эмоционального самоконтроля - FloSalПедагогический подход изменился не так давно: теперь мы говорим на спортивных соревнованиях, что главное — участие, главное — дружить, стараемся развивать в детях эмпатию и самооценку. Но у многих родителей остался подход: «Не реви, не будь размазней», тут говорить о чувствах просто не принято. И вот у таких детей могут возникнуть проблемы, дезадаптация, дети выражают свою боль через такое поведение, что выливается в:

  • избегание эмоций;
  • демонстративное поведение и хамство;
  • агрессия;
  • чрезмерное пользование соцсетями;
  • нанесение себе увечий («чтобы хоть что-то почувствовать»);
  • употребление алкоголя и наркотиков;
  • чрезмерное увлечение компьютерными играми (уход в более безопасный мир);
  • расстройства питания
  • ранняя и беспорядочная половая жизнь.

 

Чем могут помочь взрослые?

Создать благоприятную обстановку

Взрослые, например, могут создавать для детей в школе и дома обстановку, располагающую выражению эмоций, давать им возможность высказаться без боязни, что им «заткнут рот», ведь есть границы для поведения, а границ для эмоций — нет. Нужно создать в детях устойчивое ощущение принадлежности. Тут главные инструменты — ритуал и безопасность. Если дети будут чувствовать свою принадлежность к определенному месту и людям, они будут смелее высказывать свои эмоции и не бояться осуждения, а так же спокойно регулировать их.

 

Проявлять эмпатию

Взрослые могут отвечать на проявления детских эмоций с эмпатией и учить этому детей: детям нужно чувствовать, что их слышат.

 

Работать над своей собственной регуляцией эмоций

Говорите с детьми, что вы делаете, когда нужно справиться с какой-то эмоцией. Вот несколько практических приемов, которым следует научить детей:

  1. Поговорить самому с собой.
  2. Медитация.
  3. Сделать перерыв, отвлечься.
  4. Заняться спортом.
  5. Поговорить с кем-то, кто хорошо слушает.
  6. Дыхательные упражнения.

 

При этом говорите об этих стратегиях с детьми только тогда, когда они спокойны и могут воспринимать информацию. Учите также детей, что положительные эмоции также нужно модерировать. Кроме этого, отбросьте гендерные предрассудки: мальчик имеет право «плакать как девчонка», а девочка может разозлиться как «злой мальчишка». Кстати, не забудьте сказать детям, что поплакать иногда очень помогает. И просто будьте рядом.

 

ЦІКАВІ СТАТТІ

14.05.2018

Международный холдинг FloSal помогает приемным семьям формировать эпизоды привяз...

Пишите письма, умножайте близость
23.04.2018

Подростки и эмоциональная саморегуляция, могут ли существовать вместе или это из...

EQ-барометр: 10 навыков эмоционального самоконтроля, которым стоит научиться подросткам
30.03.2018

А вот справиться с психологическими последствиями травмирующих ситуаций можно и...

Можно ли прожить жизнь без сложностей и потрясений. Вряд ли…
26.03.2018

Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок, бу...

Стоит ли начинать развивать малышей с «пеленок»? И как найти идеальный подход к воспитанию и развитию детей?
12.03.2018

20 Подсказок родителям от талантливого педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер....

Тот самый случай, когда и добавить нечего...
22.01.2018

Тема особенностей подросткового возраста и вопросов о том, что же делать родител...

Осторожно: подростковый возраст
08.11.2017

Мы продолжаем знакомить вас с особенностями подросткового мира. А кто лучше знае...

Устами подростков
24.10.2017

На наши вопросы сегодня будет отвечать Людмила Владимировна Петрановская - психо...

Может ли пубертатный период вообще проходить гладко? Или обязательно должно где-то «рвануть»?
08.06.2018

Способность правильно распознавать свои эмоции и управлять ими – залог и професс...

Хотите помочь ребенку развить эмоциональный интеллект? FloSal рекомендует 6 простых упражнений, который помогу вам в этом!