Телефон: 0-800-300-850 (с 8:00 до 22:00 без выходных, звонки бесплатные) Viber: 067-622-17-09 (прием сообщений и заказов круглосуточно)

Татьяна Грачева

Дорогу осилит идущий

Несмотря на то, что во FloSaL директор департамента маркетинга Татьяна Грачева пришла, будучи мамой двоих детей, отработав несколько лет в университете и написав кандидатскую диссертацию, она убеждена, что именно в компании нашла свое истинное призвание и жизнь, наполненную смыслом и радостью достижения реальных результатов.

Татьяна, на каком этапе развития компании FloSal Вы присоединились к команде?

Я пришла как раз тогда, когда  в компании произошел ребрендинг, и FloSal завоевывал позиции на рынке эстетической медицины, как мультибрендовая компания. Уже  существовала репутация мощного учебного центра для косметологов, разработчика технологических инноваций, но необходимо было развивать и укреплять непосредственно бренд Flosal , а также заниматься продвижением постоянно увеличивающейся линейки продуктов.

По образованию я магистр английской филологии, к маркетинговым стратегиям это не имеет никакого отношения. Но я верю, что «дорогу осилит идущий», поэтому, обладая системным мышлением, с азартом погрузилась в новую интересную деятельность. День за днем, на практике постигая маркетинговые и бизнес-стратегии, я, несмотря на усталость и массивные объемы информации,  работала с огромным интересом, чувствуя, что это «мое».  Успех любой деятельности во многом определяется четкостью поставленных задач, и именно такие задачи ставились руководством. Это сыграло большую роль в моем профессиональном становлении, как и всесторонняя поддержка, оказываемая Еленой Бердинской, генеральным директором FloSal. 

Елена проговаривала алгоритмы мышления,  терпеливо относилась  к ошибкам, учила анализу и критериям результата. Умение поощрять успехи и давать шанс после неудачи – отличительна особенность нашего руководства, которая плотно вросла в нашу корпоративную культуру.  Я тоже стараюсь идти именно этим путем, поскольку люди, понимающие, что оценка их работы всегда справедлива, имеют гораздо более высокую мотивацию чем те, которые всегда живут в ожидании критики и удара. Очень важно оставлять свободу выбора и творчества, это дает сотрудникам возможность проявить себя в полную силу, принимая ответственность за свои действия.

Значит, взаимная любовь состоялась?

Безусловно. Возможности и свобода выбора – вот два фактора, которые прочно связывают меня и FloSal  больше 5 лет. Компания всегда готова предоставлять ресурсы и время для реализации идеи, если идея продуктивна и нацелена на конкретный положительный результат. Свобода  же для меня – не просто формальное, номенклатурное право на «инакомыслие» , а фактическая готовность воспринимать иное мнение , уверенность, что мое предложение не будет обесценено . Как правило, начинается конструктивная дискуссия, идею всесторонне рассмотрят, и, в конечном итоге, будет принято решение, учитывающее  все «за» и «против».  Неоценимо для меня и то, что я постоянно получаю новый опыт. Вместе с компанией я посмотрела мир – Сеул, Монако, Париж и многое другое, у меня была возможность общаться с  выдающимися учеными и первыми лицами компаний, я получила опыт международных переговоров.

А как создавалась нынешняя команда маркетинга?

Изначально нас было трое: я – «специалист широкого профиля», менеджер по производству сувенирной продукции и полиграфии и администратор сайтов. Вместе мы росли и развивались день за днем. Динамично меняющаяся среда не уставала подкидывать новые вызовы, мы были в постоянном поиске инновационных решений, перенимали опыт других компаний, ездили на обучение к узкопрофильным специалистам. И  самые большие победы нам приносила радость созидания  и уверенность в том, что мы сможем воплотить абсолютно все.

Постепенно увеличивалось количество направлений маркетинга, мы расширяли штат сотрудников, и сегодня в департаменте маркетинга FloSal уже 7 отделов:

  • Отдел ПР и рекламы;
  • Отдел организации мероприятий;
  • Научно-методический отдел;
  • Интернет-маркетинг;
  • Отдел контроля качества;
  • Отдел HR и корпоративной культуры;
  • Call-центр

Каждое направление  имеет свои тактические задачи, которые, связанные воедино, реализовывают общую стратегию компании. Я не устаю повторять, что каждый сотрудник представляет равную личностную ценность для компании, независимо от занимаемой должности. Это как двигатель автомобиля -  выйди из строя хоть одна деталь, остановится работа всего механизма. Так же и у нас во FloSal -  если кто-то остановится, сойдет с дистанции, это будет  болезненно для всех, поэтому  стараюсь, чтобы каждый комфортно чувствовал себя на своем месте.

Такой подход справедлив для всех подразделений компании?

Да, конечно. Мы ушли от вертикали власти. Топовые позиции существую в силу необходимости осуществление стратегической  координации всех направлений работы. Если же мы говорим о тактике и методах достижения целей, то сегодня главный тот, кто предложил хорошую идею, зажег ею окружающих  и может объединить людей, готовых ее реализовать.

Должна сказать, что со временем увеличилось не только количество сотрудников в компании, но и качество. Что я имею в виду? В первую очередь, общий уровень интеллекта и личностных качеств. Профессионализм всегда можно «нарастить», тем  более что сейчас все меняется настолько   быстро, что стать профессионалом «раз и навсегда» уже невозможно. Сегодня ты можешь быть лучшим, но, если остановишься и перестанешь обучаться, следить за трендами своей профессии, то уже завтра останешься позади. В общем, профессионализм – то, что достигается, а порядочность – то, с чем рождаются. Поэтому нам важно привлекать к бизнесу людей с определенным набором высоких моральных качеств.

Работая с таким пониманием, мы  внедрили систему регулярного обучения для всех профессий в компании. Все сотрудники, независимо от своей позиции, имеют право на внешнее обучение по своей специализации, оплачиваемое FloSal. Да и сами коллеги настолько любят свое дело, что по своей воле  слушают различные развивающие вебинары, общаются с коллегами из других компаний, беспрерывно оттачивают свои навыки и умения.

Итог? Недавно две сотрудницы отдела интернет-маркетинга ездили на крупное обучение, где в  зале было  2200 человек, и вокруг говорили о новизне информации, подаваемой лекторами. А наши девочки с удовольствием обнаружили, что абсолютно все методы и возможности, о которых рассказывали с большой сцены, мы давно уже внедрили.   И информация об  обновленном, вышедшем  3 месяца назад приложении, для них уже – устаревшая. Так что инновационный подход – наше кредо, или, как говорят сейчас, основная «фишка».

А как выглядит процесс рождения новой идеи?

Сначала это что-то, витающее в воздухе, будоражащая, приятная тревога. Появляется ощущение, которое нужно схватить, выкристаллизовать. Потом наступает момент анализа: что принесет внедрение этого новшества, какую цель мы достигнем, за какой срок и с какими затратами. Если находятся ответы на все вопросы, и есть внутреннее убеждение, что идею стоит воплотить в жизнь, я иду к руководству, чтобы  презентовать ее  и понять, разделяется ли моя точка зрения.

Кроме того, обязателен этап обсуждения  с коллективом,  получения обратной связи, рекомендаций  и дополнений. Бывает, что контраргументы останавливают от внедрения новшеств, но чаще всего команда принимает положительное решение, и мы единым фронтом бросаемся, что называется,  в бой.

Значит, одобрение команды важно?

И важно, и необходимо. Потому что без людей, на которых можно положиться на каждом этапе, успех невозможен. Я очень ценю свой коллектив. Со многими мы стали близкими друзьями, общаемся семьями. Мне иногда кажется, что мы оказались неслучайно в одном месте, нас  всех словно свела череда  кармических совпадений. Бывает, много дней подряд обдумываю какую-то мысль, прихожу, начинаю делиться, а мне говорят: «Так я тоже об этом размышлял/а и….» Мы, перебивая друг друга, начинаем обсуждение, во время которого чувствуем драйв, все энергии сливаются в единый поток, мысли синхронизируются в одном ключе, от нас летят искры и есть ощущение настоящего кайфа. И на глазах то, что было общим представлением, просто картинкой, начинает приобретать объемную форму, раскладываться по полочкам, воплощаться в жизнь.

А есть ли некие сверхценности – те, что стоят даже выше просто профессионализма и стремления к результату?

Самое главное, что объединяет всех нас–  ЛЮБОВЬ к компании и преданность общему делу.  А еще доверие. Когда столько лет идешь рука об руку, без доверия друг другу, честности, даже в мыслях, не говоря уже о поступках, ничего бы не удалось. А еще, на мой взгляд, наша сверхценность и секрет успеха – это природное желание ПОМОГАТЬ. В самом широком смысле: помогать близким, помогать друг другу, помогать клиентам, помогать партнерам, помогать людям. И это абсолютно искренне.  Я на собственном опыте знаю, что своих не бросают ни в беде, ни в радости. За эти годы было все: болезни, потери близких, рождение деток.

 Кстати, во FloSal рожают деток даже те, кому врачи не обещали уже. Только за прошлый год в компании появилось 6 малышей. Так что абсолютно закономерно, что направлением для социальной корпоративной ответственности мы выбрали помощь приемным семьям. Потому что для нас «чужих детей не бывает», ведь это наше будущее.Наша сверхзадача - вырастить будущего президента.  Мы - за  осознанное материнство, но замечу, что в декрете у нас  долго не сидят, все хотят назад, потому что у нас всегда кипит жизнь и на глазах рождается красота.

Татьяна, значит, FloSal – это не просто место работы, а четко осознанный  жизненный выбор?

Да, абсолютно. Я могу без ложной скромности сказать, что востребована, как специалист, я имею все ресурсы и интеллектуальные возможности для собственного бизнеса, у меня есть масса идей для реализации. То, что я двигаюсь дальше с компанией – это более чем осознанный выбор. Именно здесь, во FloSal, сегодня та идеальная точка пересечения личных ценностей, близких по духу людей, возможностей, защищенности и творчества, которые мне нужны и которые я очень ценю.

Для меня очень важно, что я несу людям, что я транслирую в мир, насколько мой вклад в общество ценен. И, если я на своем уровне, на своем месте, могу сделать мир хоть немножечко лучше (всегда нужно начинать с себя), то я счастлива. А значит, счастливы мои детки, счастливы мои близкие. У меня получается привносить в свою жизнь свет и любовь, и это , в свою очередь, дарит  ту гармонию, к которой я стремлюсь.

Другие лица

ПОДПИСЫВАЙСЯ, будь первым в курсе событий