телефон 0-800-300-850 (с 8-00 до 22-00 без выходных, звонки бесплатные) viber +38(067)622-17-09 (прием сообщений и заказов круглосуточно) telegram +38(067)611-66-07 (прием сообщений и заказов круглосуточно)
0
Home / Екатерина Тюря

Екатерина Тюря

Честность – лучшая политика

Как правило, интервью – прерогатива сотрудников HR отдела, когда им снова и снова необходимо задавать вопросы, чтобы понять, насколько потенциальному сотруднику по пути с компанией. А сегодня  мы нарушили традицию, и Екатерине Тюре, главе HR департамента компании FloSal, пришлось  не задавать, а отвечать на вопросы о целях и задачах, открытиях в бьюти-сфере и портрете идеального менеджера.

Катя, Вы пришли в компанию больше 6 месяцев назад. Вы помните свое самое яркое впечатление?

Буквально с первых дней пребывания в компании поразила доступность в общении с руководством. Можно напрямую идти с вопросами, предложениями, тебя всегда выслушают и дадут обратную связь. Меня  это приятно удивило, поскольку это не частое явление в больших компаниях. Здесь нет  ряда инстанций, которые во многих случаях являются фильтром между сотрудником и первыми лицами.

А то, что компания связана с красотой, имело  какое-то особенное значение?

Поначалу я просто воспринимала это как новый вид деятельности, мне необходимо было выполнить ряд первостепенных задач. Бьюти - сфера, инъекционные процедуры оставались для меня чем-то неизведанным, мне предстояло во все это вникнуть. Появилась масса новой информации, которую я и сейчас еще продолжаю изучать. Постепенно я все больше осваивалась, понимая, насколько косметология приятна и комфортна для женщины. В целом, мне как раз необходимо было погрузиться в новую среду, получить необычный опыт. Очень  хотелось чего-то радикально иного, повернуть свою жизнь в другом направлении.

А с чем  было связано решение изменить деятельность?

До FloSal я работала в сети супермаркетов, и, очевидно, я несколько выгорела. Ритейл – это сфера, где постоянно занято огромное количество людей, чрезмерно плотный график работы, очень быстрый темп жизни. У меня совершенно не было баланса между отдыхом и работой, и я поняла, что надо что-то менять. Кроме того, моя повседневна работа стала чересчур рутинной, я ни чему уже не училась, а для меня познавать новое принципиально важно.

Изменилось ли что-то в вас за эти 6 месяцев?

Я стала значительно спокойней, я, наконец, стала больше чувствовать  значение того же баланса «работа-жизнь». Конечно, это как раз иной опыт, к которому я стремилась, и  мне  всегда важно штурмовать новые высоты и ставить большие цели. Выполнять стандартно-шаблонные функции мне неинтересно. Безумно увлекательно познавать саму сферу косметологии, специфику  работы врачей –косметологов – это  самодостаточные, умные  люди, знающие цену своему опыту и знаниям.  Огромным бонусом стало то, что наш топ-менеджмент постоянно делится с нами уникальными знаниями. Мы в постоянном процессе роста.

Люди в бьюти - сфере отличаются от тех, с кем вы работали ранее?

Я не могу сказать, что люди отличаются.  Но в целом отличается стиль общения. До этого мне больше приходилось работать с производством – управленцев было совсем немного. Здесь я очень много работаю с региональными менеджерами, руководителями департаментов,  это, конечно, другой уровень и где-то даже другой образ жизни, ведь сфера красоты накладывает свой отпечаток.

А что нового Вы открываете для себя?

В этой сфере, в самой нашей компании, совершенно другая система собеседования, другие вопросы и ключевые точки. Мне очень важно составить правильный образ нашего идеального менеджера по продажам. И с руководством, и на тренингах, мы детально обсуждали желаемые компетенции наших кандидатов, составляли портрет менеджера.

И каков он, портрет менеджера по продажам компании FloSal?

При его составлении учитывается множество факторов. И регион работы, и руководитель потенциального менеджера, поскольку они будут работать в тесном контакте, у них должно быть понимание общих целей. Необходим человек, открытый к коммуникациям,  быстро схватывающий информацию, правильно реагирующий на критику, командный игрок. В  то же время он должен стремиться к индивидуальной победе, стараться стать лучшим в своей сфере. Человек должен быть мотивирован к работе, в том числе и финансово. Кроме того, важен творческий подход, гибкость. А самое ключевое – это, конечно же, честность. В нашей компании  людям доверяют.

А как во время собеседования понять, что человек, например, командный игрок?

Я задаю ситуационные вопросы, обыгрываю разные задачи, даю кандидату определенные тесты. У меня есть система определения, насколько человек  хорошо впишется  в команду.  Для косметологии сейчас звездный час, многие начинают это понимать, так что, если менеджер хочет зарабатывать, он будет это делать и будет стремиться к развитию. Кроме того, очень важным считаю  для себя дать соискателю обратную связь, потому что наша цель – быть отличным брендом работодателя.

Вы, среди прочего, упомянули правильное восприятие критики.  Что это обозначает для Вас?

Прежде всего,  любая критика, а правильнее сказать, обратная связь, должна быть конструктивной, без чрезмерных эмоций и она должна быть мотивирующей.  Ведь  бывают случаи, когда дают  такую обратную связь, что человек просто не выйдет на работу. Даже если случилось так, что  работа сделана на 50 %, обратная связь все же должна быть мотивирующей настолько, что в дальнейшем человек уже сделает на 75%, а потом и на все 100%. Негативная критика не повлечет желания работать. Во FloSal тех сотрудников, которых мы растим как управленцев, мы  нацеливаем учитывать психологический фактор, привычки человека,  его манеру общения.

Значит, одна из задач  компании – вырастить собственные управленческие кадры?

Безусловно, потому что иначе компании будет сложно двигаться дальше, ведь мы постоянно расширяемся, выходим на международный уровень, у нас соответствующие мероприятия. Поэтому  наши люди должны обладать определенными умениями и отличными коммуникационными навыками.

Что лично Вас мотивирует больше всего в работе?

Прежде всего, ее результаты. Для меня очень важно понимать, что я делаю именно то, ради чего пришла, и что люди, которых я взяла, дают результат. По сути, мой результат – это их результат. Работа HR сродни казино – ты берешь человека, делая на него ставку, не зная до конца, сможет ли компания в его лице получить джек-пот. Мне всегда радостно видеть лояльных к компании и мотивированных людей.

Есть ли у вас основополагающий принцип, которым Вы неизменно руководствуетесь в своей деятельности?

Я уже упоминала о нем – это, опять же, честность.   Когда я честно говорю людям об их ошибках, а они также честно приходят ко мне и говорят, что у них не получается и просят помощи, не стыдятся этого – для меня это очень важно. Сотрудники не должны бояться выйти на диалог. И прийти они могут с разными вопросами - и личного характера, и рабочего.  Иногда мой кабинет сродни кабинету психолога, мне нужно потратить и час, и два, чтобы поговорить с человеком, правильно разобраться в его проблеме.

Честность действительно лучшая политика, он  является  основополагающим принципом нашей компании, поэтому совершенно резонирует с моим  подходом в работе. Мы не можем иначе вести себя с партнерами и клиентами, поскольку очень дорожим нашей репутацией и доверием рынка

А как вы относитесь  к таким традиционным  для сотрудников HR службы вопросам, как, например: «Назовите три своих плюса, три минуса?»

Я бы сказала, что такой вопрос не должен задаваться в лоб, необходимо  системой наводящих вопросов выяснить плюсы и минусы данного кандидата. Люди ведь разные, не каждый готов отвечать  настолько прямо, хотя по сути своей кандидат может быть вполне походящим. Иногда кандидаты не до конца открываются на собеседовании, при этом с клиентами работают вполне успешно. К тому же, опытные соискатели уже знают, что им могут задать такой вопрос, так что выдают заготовленные и далеко не всегда искренние варианты

А есть у Вас любимый вопрос, который вы всегда задаете?

Одного вопроса у меня нет, у меня есть  блок вопросов, призванный «продать» достоинства моей компании. Для меня собеседование - это не проверка кандидата на прочность, моя цель – влюбить человека в компанию по итогам разговора, чтобы он  узнал максимум о ее деятельности и решил для себя, его ли это или нет, насколько он может быть полезен, и насколько много эта компания даст лично ему.

Какие цели ставите сейчас перед собой?

Мне необходимо выстроить максимально эффективные коммуникации.  Когда я пришла в компанию, нас было 50 человек,  а сейчас уже почти 100. Нам важно работать  над командообразованием, мы как раз  запустили систему обучающих тренингов по филиалам. Кроме того, для меня очень важно подвести итоги года, провести аудит всего сделанного за эти 6 месяцев, усовершенствовать систему мотивации, сделать максимально эффективным обучение. Еще мне хочется иметь достаточно много сил и эмоций, чтобы начать новый год с драйвом и энтузиазмом. Ведь это очень важно - отдавать позитивные эмоции, способствовать тому, чтобы люди ими делись,  чтобы постоянно был эффективный и позитивный энергообмен в коллективе. Впереди еще невероятно много интересного!

Другие лица