Тренинговая программа «Педагогика травмы»
Уже в это воскресенье стартует тренинговая программа для приемных родителей «Педагогика травмы».
Вы могли заметить, что в рамках социального направления «Чужих детей не бывает» мы предлагаем приемным родителям все самое интересное, полезное, практичное и актуальное. Новая серия тренингов не станет исключением.
Педагогика травмы – общее понятие для педагогической концепции, разработанной с целью предоставления помощи детям, которые пережили различные психологические травмы, включая травмы развития, пренебрежение и насилие. «Педагогика травмы» заключается в воодушевлении и поддержке детей в процессе их становления, понимании себя, собственных возможностей, эмоций, поведения, а также в возобновлении доверия к взрослым.
Этому и будет обучать приемных родителей психолог компании FloSal - Дарья Дубенко, которая является специалистом Педагогики травмы. На данный момент это наиболее объемная, целостная и практичная концепция помощи приемным детям. Мы рады тому, что у 15 приемных семей появилась возможность изучить теоретическую часть и овладеть методиками, которые способствуют помощи, поддержки и исцелению детей переживших травму.
Принципы на которых основывается концепция Педагогики травмы:
1) Понимание ребенка - пренебрежение и насилие приводят к травматизации ребенка на нейробиологическом, физическом и психическом уровнях. Травмированные дети вырабатывают отдельные стратегии выживания, которые отображаются в неадекватном поведении и отношении к окружающим. Для того, чтобы оказать качественную и профессиональную помощь, необходимо идентифицировать и понимать эти стратегии.
2) Создание «безопасного места» является важнейшим условием преодоления травматического опыта ребенком. «Безопасное место» понимается как пространство, которое обеспечивает удовлетворение основных потребностей ребенка.
3) Содействие социальному и эмоциональному развитию ребенка - помощь детям в распознавании и выражении собственных эмоций в повседневной жизни. Развитие у детей физической выносливости, устойчивости к стрессу и эмоциональной саморегуляции.
4) Построение отношений
«Отношения являются путем к изменениям, а человеческая любовь - действенными лекарствами» Брюс Пери.
Дети пережившие травму имеют острую потребность в близких, надежных отношениях. Такие отношения - ключ к исцелению.
Программа состоит из 5 тренингов и завершиться в июне месяце. Подробное и доступное теоретическое обоснование последствий травматического опыта, простые и эффективные методики помощи детям - все это делает Педагогику травмы бесценным инструментом в руках приемных родителей!