FloSal | Надежный бизнес-партнер по ревитализации
Официальный дистрибьютор препаратов для эстетической медицины

Ольга Бондаренко

Шаг за шагом к мечте

Руководитель учебно-методического отдела Ольга Бондаренко всегда хотела быть косметологом – и мечта сполна реализовалась в компании FloSal. А еще у Ольги отлично получается делиться знаниями с другими, штурмовать все новые вершины, находить баланс между личной жизнью и работой. Просим ее открыть секрет, как!

Ольга, как Вы пришли к методической деятельности?

Так складывались обстоятельства, что еще во время учебы в институте я постоянно принимала участие в конференциях, семинарах, делала какие-то доклады. Это всегда было мне по душе. Даже возникла идея остаться в университете преподавать, но тогда не сложилось. Сразу после учебы мне предложили работу в сегодняшнем FloSal, и постепенно судьба мягко вывела меня на путь преподавания. Началось с малого – выполняла какие-то эпизодические задания по методической работе, а в итоге это переросло в комплексную деятельность и целый отдел.

В чем основная суть Вашей работы?

Моя главная задача – создавать систему там, где ее не было. Наша компания ни дня не стоит на месте, постоянно появляются новые препараты, просто необходимо иметь о них доступную информацию, практичные методические пособия. FloSal уделяет огромное внимание научной составляющей. Мы всегда тщательно анализируем препарат, его состав, чтобы точно понять, какое действие он будет оказывать, как тот или иной компонент будет влиять на кожу, какой результат мы получим в итоге. Благодаря этой информации создаются рекомендации по применению продукта, оптимальному использованию его уникальных свойств. После практической апробации выбираем наиболее успешные комбинации, составляем вводные таблицы, пособия для менеджеров, проводим обучающие семинары.

А что больше всего нравится в процессе?

Мне очень нравится систематизировать информацию - люблю всякие графики-столбики. Но, конечно, не только это, в моей работе достаточно много творческой составляющей. Я готовлю статьи для профессиональных журналов, и в процессе подготовки мне нравится докапываться до самой сути, находить уникальные моменты, объяснять все биохимические процессы, которые происходят в коже, и как наши препараты могут на нее повлиять. Вот, к примеру, наш любимый Aquashine не первый год на рынке, и все равно, по мере работы с ним, открываются новые грани, какие-то интересные эффекты, и всегда хочется понять досконально природу этих процессов.

А как происходит взаимодействие с другими подразделениями компании?

Наш учебно-методический отдел находится в структуре отдела маркетинга. От нас информация стекается к менеджерам, тренерам. Наша задача - выработать единый подход к подаче материала, мы постоянно собираемся всем тренерским составом, обсуждаем учебные блоки. У нас нет разнобоя в духе «лебедь, рак и щука», все создается в едином ключе. При этом мы разделяем поток информации – например, есть косметологи, у которых пока не так много практического опыта, им нужны строгие рекомендации, которые мы и предоставляем. Более квалифицированные специалисты всегда хотят иметь простор для творчества, так что мы тоже это учитываем, и предоставляем им необходимые данные.

Очень интересно получать обратную связь от косметологов – иногда они делятся очень интересными наработками, которые мы можем масштабировать и для других. В нашей сфере сложно создать что – то предельно статичное – ведь у каждого пациента всегда будут индивидуальные особенности. В любом случае, мы всегда проводим клинические исследования, сохраняем результаты, смотрим динамику. И делимся этим с нашими косметологами, ведь им важно учиться, поднимая свой профессиональный и экспертный уровень.

Что лично Вам делать интереснее – выступать перед публикой или готовить письменные материалы?

Тут у меня нет единого ответа - важно найти золотую середину, чтобы была разноплановая деятельность. Мне важно не сидеть на месте, а постоянно развиваться - я получаю удовольствие как от подготовки тренинга, так и от чтения доклада, например. Мне нравится чувствовать энергетику людей, и очень важна обратная связь – приятно, когда разработанные мною материалы принесли пользу. Процесс подготовки невероятно ответственный, я всегда думаю, как читатель или слушатель будет реагировать на мою подачу, достаточно ли факты просты для восприятия.

Что бы Вы выделили как самое ценное в компании FloSal?

Самое весомое для меня – любому человеку, который пришел в компанию, есть куда расти. Это доказывает и мой пример, и пример многих коллег. Профессионалу всегда будет куда себя применить, всегда есть новые и интересные задачи. Flosal умеет зажечь огонь в глазах. У меня никогда не было вот этого чувства: «я не хочу идти на работу», никогда я не испытывала никакого внутреннего напряжения. А еще, конечно, ценны наши продукты. Абсолютное большинство возникающих косметологических проблем можно решить нашими препаратами. Мы можем подобрать средства на любой кошелек, на любую потребность.

Вы, как практикующий косметолог, смогли это оценить…

Однозначно! Я, например, на первичную консультацию трачу не менее 60 минут, чтобы точно выявить, что необходимо пациенту. Финальный план действий занимает пять минут, но крайне важна предварительная подготовка. Я всегда подробно рассказываю, как работает тот или иной препарат, почему я делаю ту или иную процедуру. Все должно назначаться по показаниям, и человек должен понимать, какой эффект будут иметь разные процедуры. Я с пациентами всегда работаю честно, и, если вижу, что процедура не показана, говорю об этом. Стараюсь исключать завышенные ожидания – сорокалетнюю женщину мы 20-летей не сделаем, и надо это понимать. Но при этом можно получить максимальный эффект для своего возраста, и в этом я вижу свою задачу. Невероятно важно слышать обратную связь от пациентов, о том, как изменилась их жизнь – когда люди начинают по-другому себя чувствовать. Радостно осознавать, что мы на самом деле способны изменять жизнь людей к лучшему, даря им новых себя.

Наша область постоянно открывает возможности самосовершенствования, всегда нужно поднимать планку. Сейчас на конгрессах поднимаются очень многие вопросы, которые раньше не поднимались. Сама косметология сейчас помолодела, к нам стали обращаться пациенты более молодого возраста. Так что все время надо учиться – узнавать новые препараты, правильное их применение, узнавать их максимальные сильные стороны. И накапливать эти знания, создавая мощную исследовательскую базу для нашей компании, ведь Flosal в Украине всерьез и надолго.

Возвращаясь к началу нашего разговора – значит, мечты сбываются с FloSal?

Да, в моем случае точно. Когда я только начинала, мне очень хотелось иметь свой кабинет – не арендованный, а только мое личное пространство. Хотелось иметь постоянных пациентов, всегда учиться новому и совершенствоваться. Все это реализовалось. Следующим шагом возникла мечта стать профессиональным лектором. Когда стала читать семинары, стала замечать, какие качества нужно в себе развить, чтобы стать очень хорошим лектором, училась у лучших спикеров. Все как-то приходит – постепенно, но планомерно. И мне нравится, что удается сочетать все – и обязанности мамы, и методическую работу во Flosal, и своих пациентов. Это моя собственная модель счастья.

записаться на прием