Лідер ін’єкцій краси
12.03.2018

Тот самый случай, когда и добавить нечего...

20 Подсказок родителям от талантливого педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер.
А вы хотели, что бы в вашем детстве родители руководствовались этими принципами?

  1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.
  2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
  3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
  4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
  5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».
  6. ....дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
  7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: 
    «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
  8. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
  9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятености, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
  10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время вльойти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.
  11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»
  12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу! Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
  13. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
  14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
  15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.
  16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!
  17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.
  18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.
  19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.
  20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

ЦІКАВІ СТАТТІ

14.05.2018

Международный холдинг FloSal помогает приемным семьям формировать эпизоды привяз...

Пишите письма, умножайте близость
23.04.2018

Подростки и эмоциональная саморегуляция, могут ли существовать вместе или это из...

EQ-барометр: 10 навыков эмоционального самоконтроля, которым стоит научиться подросткам
30.03.2018

А вот справиться с психологическими последствиями травмирующих ситуаций можно и...

Можно ли прожить жизнь без сложностей и потрясений. Вряд ли…
26.03.2018

Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок, бу...

Стоит ли начинать развивать малышей с «пеленок»? И как найти идеальный подход к воспитанию и развитию детей?
12.03.2018

20 Подсказок родителям от талантливого педагога и психолога Юлии Гиппенрейтер....

Тот самый случай, когда и добавить нечего...
22.01.2018

Тема особенностей подросткового возраста и вопросов о том, что же делать родител...

Осторожно: подростковый возраст
08.11.2017

Мы продолжаем знакомить вас с особенностями подросткового мира. А кто лучше знае...

Устами подростков
24.10.2017

На наши вопросы сегодня будет отвечать Людмила Владимировна Петрановская - психо...

Может ли пубертатный период вообще проходить гладко? Или обязательно должно где-то «рвануть»?
08.06.2018

Способность правильно распознавать свои эмоции и управлять ими – залог и професс...

Хотите помочь ребенку развить эмоциональный интеллект? FloSal рекомендует 6 простых упражнений, который помогу вам в этом!